2 МОНТАЖ И ДЕМОНТАЖ

 

 

2.1 Требования безопасности при монтаже-демонтаже

 

К монтажу и демонтажу подъемника допускаются лица не моложе 18 лет, прошедшие обучение, имеющие II группу по электробезопасности и медицинский допуск к работам на высоте, ознакомленные с настоящим Руководством и ПУЭ.
Работники, проводящие монтаж и демонтаж, должны быть обеспечены предохранительными поясами и спецодеждой, спецобувью, защитными касками и другими средствами индивидуальной защиты, инвентарными переносными защитными ограждениями.
Под зоной монтажа несущих конструкций на высоте опасное пространство должно быть ограждено с установкой знаков безопасности и предупредительных плакатов, а в темное время суток или в условиях плохой видимости - сигнального освещения.
Пребывание посторонних лиц в этой зоне во время работы, монтажа и демонтажа подъемника ЗАПРЕЩЕНО.
Навесные монтажные площадки, лестницы и другие приспособления, необходимые для работы монтажников на высоте, следует устанавливать и закреплять на монтируемых конструкциях до их подъема для установки в проектное положение.
Для перехода монтажников с одной конструкции на другую следует применять лестницы, переходные мостики и трапы, имеющие ограждения, а там, где это невозможно, - предохранительные пояса, страховочные канаты.
Электромонтажные и наладочные работы должны выполняться в пределах выделенного участка работ.
Безопасность работников при монтаже и демонтаже стальных и сборных несущих конструкций должна обеспечиваться применением:
а) лестниц, настилов, подмостей;
б) платформ, подъемных клетей, монтажных люлек и других аналогичных средств;
в) ограждений;
г) предохранительных поясов и стропов, предохранительных сетей;
д) мобильных рабочих платформ;
е) способов подъема и установки монтируемых несущих конструкций, исключающих их дисбаланс, неустойчивость или перекашивание в процессе этих операций.
Установка фундамента производится по проекту производства работ, в котором должны быть отражены:
а) специфика монтируемых конструкций;
б) технические способы их безопасной установки;
в) указание позиции и расположения арматуры в элементах конструкции;
г) допустимые нагрузки на элементы и конструкцию в целом.
Грузоподъемные крюки, захваты, зажимы и другие приспособления для подъема стальных и сборных несущих конструкций должны:
а) иметь размеры, форму, обеспечивающие безопасный захват без повреждения частей несущих конструкций и их надежную транспортировку;
б) иметь маркировку с указанием максимально разрешенной нагрузки при самых неблагоприятных условиях подъема.
Подъем несущих конструкций и их частей должен производиться способами, исключающими их случайное вращение и падение.
До начала подъема секций мачты на кабину должны быть установлены защитные ограждения (перила), должны применяться предохранительные пояса и другие средства, необходимые для обеспечения безопасности работников при последующих монтажных работах.
Не допускается выполнять монтаж конструкций на высоте во время дождя, снега, тумана и при ветре свыше 8,3 м/с (свыше 5 баллов).
Способы строповки элементов конструкций и оборудования должны обеспечивать их подачу к месту установки в положении, близком к проектному.
Не допускается пребывание людей на элементах конструкций и оборудовании во время их подъема и перемещения.
Во время перерывов в работе не допускается оставлять на весу поднятые элементы конструкций и оборудование.
Не допускается нахождение людей под монтируемыми элементами конструкций и под оборудованием до установки их в проектное положение и закрепления. При необходимости нахождения работников под монтируемым оборудованием (конструкциями), а также на оборудовании (конструкциях) должны осуществляться специальные мероприятия, обеспечивающие их безопасность.
До освобождения от связи с подъемным устройством монтируемая несущая конструкция должна быть закреплена так, чтобы ее устойчивость не была нарушена под воздействием ветровых или воспринимаемых при монтаже нагрузок.
Демонтаж мачты производится посекционно, секции мачты должны опускаться. Сбрасывание их с высоты не допускается.
Установленные в проектное положение элементы конструкций или оборудования должны быть закреплены так, чтобы обеспечивалась их устойчивость и геометрическая неизменяемость.

 

До выполнения монтажных работ должен быть установлен порядок обмена условными сигналами между работником, руководящим монтажом, и машинистом грузоподъ¬емного средства. Все сигналы подаются только одним лицом (бригадиром монтажной бригады, звеньевым, такелажником-стропальщиком), кроме сигнала «Стоп», который может быть подан любым работником, заметившим опасность.
При перемещении конструкций или оборудования расстояние между ними и выступающими частями смонтированного оборудования или других конструкций должно быть по горизонтали не менее 1 м, а по вертикали - не менее 0,5 м.
При демонтаже конструкций и оборудования следует выполнять требования, предъявляемые при монтажных работах.
До подъема конструкции должны быть проверены на отсутствие повреждений, очищены от грязи, наледи и т.п.
При выполнении сборочных операций контроль совмещения отверстий, проверка совпадения отверстий в монтируемых деталях пальцами рук не допускаются, проверка должна производиться конусными оправками, сборочными пробками и др.
При производстве работ на высоте электросети и другие инженерные системы, находящиеся в зоне работ, должны быть, как правило, отключены, закорочены. При невозможности снятия напряжения работы следует производить по наряду-допуску, оформленному в установленном порядке.
При перемещении конструкций и оборудования лебедками грузоподъемность тормозных лебедок и полиспастов должна быть равна грузоподъемности тяговых, если иные требования не установлены проектом.
Углы отклонения от вертикали грузовых канатов и полиспастов грузоподъемных средств в процессе работ не должны превышать величину, указанную в паспорте или технических условиях на это грузоподъемное средство.
Суммарная масса монтажников, работающих на крыше кабины, принадлежностей и монтажных агрегатов не должна быть выше 650 кг.
В пределах 5 м от строительного подъемника, каждая нижняя клеть должна быть оснащена автоматическим выключателем на ток 100 А. Подъемники типов SC200W и SCD200WBP должны оснащаться автоматическим выключателем на 150 А,
Подъемник типа SCD200WBP необходимо монтировать на малой скорости, переключая пульт управления в позицию «медленно».

 

 
Подготовка к монтажу
Фундамент подготавливается в зависимости от типа подъемника в соответствии с рисунками 1.15 и 1.16. Когда прочность бетона достигнет нормативного значения, можно приступать к монтажу.
Перед монтажом проверяйте исправность сборочных единиц, отсутствие повреждений. При обнаружении деформаций производится их дефектовка и оценка. Разрешается монтаж сборочных единиц, находящихся только в исправном состоянии.
Установите наличие соответствующего источника питания, хорошего освещения, подъемного оборудования и инструмента.
Узлы подъемника должны помещены как можно ближе к месту сборки.


Монтаж нижней клети и кабины
Перед монтажом подготовьте основание фундамента, очистив его от посторонних частиц.
Установите арматурную сетку, залейте бетон, после его затвердевания проверьте горизонтальность уровня фундамента перед вставкой анкеров. Когда бетон достигнет 50% прочности установите анкерные болты и залейте бетоном оставшуюся часть фундамента.
Установите С-образное основание мачты и закрепить его.
Установите на основание 3 стандартных секции мачты, скрепляя их болтами М24х230, класса точности 8.8 (при максимальной высоте установки первой настенной опоры -9 м)
Установите буферное устройство для каждой кабины (рисунок 2.1).

 

 

Буферное устройство
 

 

Рисунок 2.1 - Буферное устройство

 

Установите наземную клеть в следующем порядке:
- установите двери нижней клети, прикрепите нижнюю их часть к основанию подъемника, верхнюю - при помощи 2-х штанг к мачте (рисунок 2.2);
- установите между дверями шкаф нижней станции и закрепите его;
- установите задние стенки, прикрепите нижнюю их часть к основанию, а также скрепив их друг с другом;
- установите боковые стенки.

 

 

Крепление дверей нижней клети к мачте при помощи 2-х штанг
 

Рисунок 2.2 - Крепление дверей нижней клети к мачте при помощи 2-х штанг


Поднимите кабину при помощи грузоподъемного крана на уровень 3-ей секции мачты и, плавно заводя ролики в направляющую часть мачты и совмещая зубья шестерни аварийного останова и рейки (рисунок 2.3).

 

 

Установка кабины
 

 

Рисунок 2.3 - Установка кабины


Внимание: Прежде, чем на мачту будет установлена вторая подъемная кабина, убедитесь, что первая настенная опора уже установлена, чтобы избежать падения механизма из-за несимметричной нагрузки.

Установите линейки концевых выключателей нижнего предельного положения кабины в соответствии с рисунком 2.4. Подробнее смотрите описание SCD200x200WPB,

 

 Расположение ограничительных линеек концевых выключателей опускания

Рисунок 2.4 - Расположение ограничительных линеек концевых выключателей опускания

 

Моторная каретка устанавливается в следующем порядке:
- распустите тормоза электродвигателей моторной каретки, сняв кожухи тормозов и завинчивая гайки на шпильках,
- поднимите на уровень 3-ей секции мачты.
- плавно заводя ролики каретки в направляющую часть мачты и совмещая зубья шестерен каретки и рейки, опустите на кабину,
- совместите проушины каретки и кабины, вставьте штифт и зашплинтуйте его (рисунок 2.5),
- восстановите действие тормозов.

 

 Крепление моторной каретки на кабине подъемника

Рисунок 2.5 - Крепление моторной каретки на кабине подъемника

 

Ослабьте гайку крепления приводной шестерни (рисунок 2.6) на моторной каретке. Поворачивая эксцентриковую втулку при помощи специального ключа (в комплекте), регулируйте боковой зазор между шестерней и рейкой (примерно 0,3-Ю,5 мм). После регулировки затяните болтовое соединение.
Ослабьте болты крепления направляющих колес (рисунок 2.7). Поворачивая эксцентриковую втулку, регулируйте боковой зазор между колесом и направляющей (примерно 0,3-Ю,5 мм, см. рисунок 2.8). После регулировки затяните болтовое соединение.

 

 Узел крепления шестерни

Рисунок 2.6 - Узел крепления шестерни

 

 Узел крепления направляющего ролика

Рисунок 2.7 - Узел крепления направляющего ролика

 

 Зазоры между роликами и их направляющей для концевого выключателя

Рисунок 2.8 - Зазоры между роликами и их направляющей для концевого выключателя

 

Установка линейки снижения скорости кабины 

Рисунок 2.9 - Установка линейки снижения скорости кабины



Для подъемника с регулируемой скоростью перемещения кабины установите на шестой от основания секции мачты линейку концевого выключателя, снижающего скорость опускания кабины при подходе к ограничителю нижнего положения (рисунок 2.9).
Установите блок противовесов.
Установите ограждение на крыше кабины.
Сборка нижней клети и монтаж кабины сходны у подъемников всех моделей.
Ограничительные линейки концевых выключателей устанавливаются в соответствии с рисунками 2.4 и 2.13 при помощи L-образных болтов.
Соедините кабели шкафа управления в каждой кабине подъемника с соответствующими разъемами в соединительных коробках электродвигателей (рисунок 2.10)

 

 Соединительная коробка электродвигателя моторной каретки

Рисунок 2.10 - Соединительная коробка электродвигателя моторной каретки

 

Установите кабелеподдерживающее устройство в зависимости от выбранной поставки - см. раздел 2.5 (например, установите кабельный контейнер и уложите в нем кабель как показано на рисунке 2.11).

 

 

 Кабельный контейнер

Рисунок 2.11 - Кабельный контейнер

 

Один конец кабеля подключите к соединительной коробке внутри кабины подъемника, другой - к шкафу управления в нижней станции.
Подключите пульт управления к шкафу управления кабины.
Подключите электропитание стройплоащцки к шкафу управления в нижней станции подъемника.
Проверьте правильность подключения фаз. Если последовательность правильная, лампочка на реле контроля фаз (KJ) будет гореть. Это реле расположено в шкафу управления кабины.
Если последовательность фаз неправильная, выключите главный автомат, нажмите кнопку аварийной остановки, поменяйте провода на соединительных коробках, включите питание и снова проверьте правильность последовательности фаз.

2.4 Монтаж мачты

Установите пульт управления на крыше кабины, нажмите кнопку аварийной остановки.
Установите на крыше подъемника монтажную укосину (рисунок 2.12) и подключите ее к розетке на шкафе управления в кабине.

 

 Монтажная укосина

Рисунок 2.12 - Монтажная укосина

 

Поднимите секцию мачты, используя для этого монтажную укосину. На крыше кабины можно расположить не более 2-х секций и 2-х человек.
Используйте кабину подъемника, чтобы доставить секцию (-ии) на вершину мачты, и остановите ее на соответствующей отметке. Нажмите кнопку аварийного останова на пульте управления, чтобы предотвратить аварийную ситуацию при случайном пуске привода кабины.
При помощи монтажной укосины поднимите секцию мачты на вершину мачты и закрепите ее при помощи специальных болтов типа М24-8.8. Момент затяжки - 350 Нм. Момент затяжки болтов крепления зубчатой рейки - 150 Нм.
После монтажа линеек концевых выключателей контроля верхнего положения кабины в соответствии с рисунком 2.13 продолжите монтаж остальных секций мачты. На рисунке 2.13 левый эскиз относится к подъемнику модели SCD-200/200, справа - модели SCD-200/200W.
При монтаже секций через каждые 10-15 м необходимо проверять перпендикулярность мачты.

Установка ограничительных линеек концевых выключателей подъема 

Рисунок 2.13 - Установка ограничительных линеек концевых выключателей подъема

 

Когда высота мачты достигнет необходимой высоты, необходимо установить ограничительные линейки концевых выключателей так, чтобы их положение гарантировало, что кабина останавливается на расстоянии от верхней части кабины до вершины мачты не ближе 1,8 м.
Внимание: При движении кабины запрещается подъем или опускание грузов (например, секции или секций) при помощи монтажной укосины.
Внимание: Во избежание несчастных случаев при монтаже каждой секции на нее необходимо переустанавливать ограничительные линейки концевых выключателей. Это поможет предотвратить возможный перебег каретки при подходе к вершине мачты и гарантирует безопасную работу.
Отклонение от перпендикулярности мачты не должно превышать значений, приведенных в таблице 2.1.

 

Таблица 2.1. 

Высота мачты Н, мМенее 70От 70 до 100От 100 до 150От 150 до 200
Отклонение от перпендикулярности Дн, ммН/10007090110 

 

Для определения отклонения от перпендикулярности отметки необходимо брать через каждые 10 м. 

 

 

2.5 Монтаж кабелеподдерживающих устройств

 

2.5.1 Монтаж кабелеподдерживающих устройств типа А

 

Когда установлена первая l-секция кабелеподдерживающего устройства, кабель перемещается по этой направляющей (рисунок 2.14).
Расположение кабельных направляющих зависит от количества кабин. Для одинарного подъемника направляющая располагается на расстоянии 110 мм от опоры, для сдвоенного - с противоположной от противовеса стороны, прикрепленного болтами L-типа через каждые 3 м.
При соединении направляющих их концы должны быть отцентрированы так, чтобы смещение не превышало 1,5 мм.
При монтаже кабельной направляющей ее высота составляет половину пути подъема кабины. Если высота мачты не может быть достигнута требуемой максимальной высоты, то высота установки направляющей может быть на 4,5 м ниже вершины мачты.
Интервал установки защитных ограждений кабеля в виде полуколец - 9_м для одинарных кабин, и 4,5 м - для сдвоенных, устанавливаемых поочередно слева и справа.
Две опоры кабельной направляющей поддерживают направляющую от сдвига.
Кабеледержатель должен быть установлен на 1,5 м выше кабельной направляющей.
Кабель подключить к шкафу электропитания в нижней станции и закрепляется на мачте зажимами через 1,5-м промежутки. Другой конец кабель необходимо соединить с соединительной коробкой, расположенной внутри мачты.
Вторым кабелем соединить соединительную коробку на мачте и шкаф управления
в кабине.
Установите кабель таким образом, чтобы после подключения его петля была примерно на 0,5 м выше уровня площадки. Регулируйте высоту его монтажа установкой кабеледержателя на мачте подъемника.
Проверьте все соединения направляющей.
Защитные ограждения кабеля должны устанавливаться через каждые 6 м вдоль направляющей.
Внимание: Высота подъема кабины не должна превышать удвоенную длину кабельной направляющей.

 

 Кабелеукладочное устройство типа А

Рисунок 2.14 - Кабелеукладочное устройство типа А
1 - правый/левый кабеледержатель; 2 - соединительная коробка; 3 - подвижная направляющая 1-секции; 4 - кабелезащитное кольцо; 5 - подвижный шкив на роликах; 6 - опора кабельной направляющей

 

2.5.2 Монтаж кабелеподдерживающих устройств типа В

Блочную тележку кабелеподдерживающего устройства типа В (рисунок 2.15) установить роликами на мачту до монтажа кабиной. Последующий монтаж ведется после установки кабины и моторной каретки.
1 - кабеледержатель (одна пара слева, одна - справа); 2 - поддерживающий канат; 3 - канатный зажим; 4 - кабелеподдерживающий блок (одна пара слева, одна - справа); 5 - кабеледержатель кабины; 6 - левое/правое защитное кольцо (включающее верхнее и нижнее кольца); 7 - канатодержатель кабины; 8 - поддерживающий канат (06 мм); 9 - блочная тележка (1 пара); 10 - соединительная коробка; 11 - кабельный зажим;
Установите буферное устройство, опустите на него кабину.
Установите кабеледержатели: левый и правый. Высота монтажа кабеледержате- ля на 4.5 м выше высоты подъема кабины.
Поддерживающий канат (06 мм) закрепите на кабелеподдерживающем блоке в средней части настенной опоры, канат служит для уравновешивания блочной тележки. Другой конец проведите через малый блок тележки. Отрегулируйте его длину.
Монтаж кабеля аналогичен монтажу, приведенному в пункте 2.5.1. Расстояние между направляющим роликом тележки и полом кабины должно быть около 25 см. Зазор между кабелем и устройством, предотвращающим выпадание кабеля из ручья блока, должно быть не более 10 мм.

2.5.3 Монтаж кабелеподдерживающих устройств типа С

Для подъемников без противовеса с высотой подъема до 100 м целесообразнее выбрать схему, когда электрический кабель укладывается в кабельном контейнере (ри¬сунок 2.16)
Рисунок 2.16 - Кабелеукпадочное устройство типа С
Сначала прикрепить первое мачтовое ограждение кабеля на высоте 1,5 м от вершины контейнера, затем на высоте 1,5 м от первого установить второе, следующие - через каждые 6 м.

2.5.4 Монтаж кабелеподдерживающих устройств типа D

Устройство типа D разработано специально для сдвоенных подъемников с проти¬вовесом с высотой подъема до 100 м. В этом случае кабельный контейнер (рисунок 2.17) устанавливается снаружи наземной клети и применяется кабельная направляющая типа D. Первые два ограждения кабеля монтируются через 3 м, последующие - через 6 м.

 

 

Кабелеукладочное устройство типа D 

Рисунок 2.17 - Кабелеукладочное устройство типа D 

 

 
Устройство типа Е (рисунок 2.18) предназначено для подъемников с настенными опорами типа II. Кабельный контейнер устанавливается с внешней стороны нижней клети. Кронштейны для защитных устройств устанавливаются в средней части настенных опор. Шаг их установки -9 м.


Рисунок 2.18 - Кабелеукладочное устройство типа Е.

 

2.6. Монтаж настенных опор мачты

Указание: для сборки настенной опоры типа А требуются секции 1, 2. 5 и 6, для сборки опоры типа АВ - секции 1, 2, 3. 4, 5 и 6 (рисунок 2.19).
Для удобства монтажа используйте монтажную укосину.
Закрепите на секциях мачты передние крепежные стрежни (шаг опор - 9 м).
По очереди пристыкуйте к передним стрежням промежуточную крепежную опору, заднюю крепежную опору, задние крепежные стержени и анкерные скобы.
Регулируя за счет длины заднего крепежного стержня, закрепите анкерные скобы к стене строящегося здания. Затяните остальные болтовые соединения.
Когда вылет задних крепежных стержней превышает 400 мм используйте регулировочный стержень для выравнивания нагрузок.

 

Настенная опора типа II 

Рисунок 2.19 - Настенная опора типа II
1 - передний крепежный стержень; 2 - промежуточная крепежная скоба (секция А); 3 - задняя крепежная скоба (секция В); 4 - регулировочный стержень; 5 - задний крепежный стержень; 6 - анкерная скоба

 

 

Рисунок 2.20 - Удлиненная настенная опора (опция) длиной 8 м 

Рисунок 2.20 - Удлиненная настенная опора (опция) длиной 8 м

 

По заказу завод может изготовить и более длинные настенные опоры (рисунок 2.20).

 

2.7. Монтаж противововеса

Поднимите кабину к вершине мачты.
Медленно запасуйте канаты противовесов через блок оголовка мачты. Канат левой кабины следует пропускать через квадратное отверстие на промежуточной крепежной скобе.
Крепление канатов производится при помощи коушей и 4-х зажимов через 100 мм.
На нижние концы канатов подвешиваются противовесы. Лишние концы канатов не обрезаются, а сматываются на крыше кабины.
- Заключительная сборка
Проверьте затяжку болтовых соединений. Проверьте правильность электрических соединений.
Произведите смазку трущихся частей и долейте масло в редуктора в соответствии с таблицей смазки.
Поместите переносной пульт управления внутрь кабины. Демонтируйте монтажную укосину с кабины подъемника.
Проведите пробное включение, проверьте действие работоспособность концевых выключателей.
Проведите работы в объеме технического освидетельствования подъемника.
- Демонтаж
Переместите пульт управления на крышу кабины. Установите монтажную укосину.
Демонтируйте противовес в обратном порядке, приведенном в разделе 2.7.
Когда кабина будет находиться на вершине мачты, демонтируйте канатный блок противовесов и уложите его на крышу кабины.
Спуская кабину постепенно (на одну секцию) вниз, снимайте болты крепления мачты, при помощи монтажной укосины демонтируйте секцию мачты и укладывайте на крышу кабины.
Спустите кабину вниз к нижней станции, снимите с крыши кабины демонтированные узлы. Поднимите кабину за следующим узлом.
Демонтируйте настенные опоры, спустите их на землю.
Отключите электропитание, демонтируйте кабель.

 
 

г. Юрга. Веб-студия "8 этаж",
Веб-студия 8 этаж 
ИП "Цубатов"
Телефон 8-923-520-2696
e-mail: cubatow@mail.ru